Электронная торговая площадка “SIZNET” ищет нового собственника
+7(499)7556006
Главная  |  

Рейтинг компаний

Методика рейтинга

Основные принципы
Рейтинг, другими словами оценка общественного признания деловой состоятельности, а, следовательно, и надежности компании, составляется по совокупности основных критериев ее деятельности. Совокупность основных критериев оценки должна быть достаточной, а главное, общей для конкурирующих субъектов.
Для формирования рейтинга использовались оценочные критерии (базовые показатели), характеризующие основные показатели работы компаний на рынке рабочей одежды и СИЗ. За основной критерий был взят показатель выручки (объем реализации в деньгах) за прошлый календарный год.

Методология
Настоящий рейтинг составляется на основе мнений экспертов, работающих на рынке рабочей одежды и СИЗ на протяжении нескольких лет. Опираясь на свой опыт и квалификацию, эксперты оценивают компании по любой доступной информации и анализируют как количественные, так и качественные параметры. Эксперты не знают друг о друге. Информация, полученная от них, тщательно анализируется на объективность/субъективность, сопоставляется с другими источниками информации.
Обновление рейтинга предполагается проводить 1 раз в полугодие, что позволит отследить динамику изменений, происходящих на рынке. Для укрепления доверия нашей аудитории к составляемому рейтингу и поддержания его актуальности планируется привлечение новых экспертов, а также вовлечение в процесс формирования рейтинга самих компаний, готовых предоставлять объективную информацию о своей деятельности.
В дальнейшем планируется сравнение экспертного рейтинга с рейтингом пользователей портала siznet.ru

Для оценки экспертам предлагалось 9 критериев, которые были разработаны аналитической службой портала siznet.ru.
Все критерии, за исключением основного (выручки), имеют 3 варианта оценки, которым соответствует определённое количество баллов - от 0 до 2. Основной критерий (выручка) имеет 5 вариантов с количеством баллов от 0 до 4. Дополнительно для каждого критерия устанавливается значимость от 1 (наименее значимый) до 3 (наиболее значимый). Для основного критерия (выручки) устанавливается значимость 5.

КРИТЕРИЙОПИСАНИЕ КРИТЕРИЯЗначимость критерия (вес)Оценка (в баллах)Общий балл
1. Объем реализацииОсновной показатель, характеризующий деловую активность, стабильность и надежность компании.5
  • Менее 100 млн. руб - 0;
  • от 100 до 500 млн. руб. - 1;
  • от 500 до 2 млрд. руб. - 2;
  • от 2 до 5 млрд. руб. - 3;
  • свыше 5 млрд. - 4.
2. Наличие филиальной сети.Чем крупнее филиальная сеть, тем шире компания представлена на рынке и тем она надежнее.3
  • Нет филиальной сети – 0;
  • есть в некоторых регионах РФ - 1;
  • есть на большей части территории РФ - 2.
3. Наличие дилерской сетиЧем крупнее сеть дилеров, тем шире представлены на рынке продукты компании.2
  • Нет дилерской сети – 0 баллов;
  • есть в некоторых регионах РФ – 1;
  • есть на большей части территории РФ - 2.
4. Наличие розничной сетиЧем крупнее розничная сеть, тем устойчивее позиции компания в высокодоходном розничном сегменте рынка и тем она надежнее.1
  • Нет розничной сети - 0,
  • есть в некоторых регионах РФ - 1,
  • есть на большей части территории РФ - 2.
5. АссортиментШирота и глубина ассортимента характеризуют способность компании удовлетворять различные потребности рынка.3
  • Узкий специализированный ассортимент - 0;
  • неполный по ширине или глубине ассортимент - 1;
  • полный и по ширине, и по глубине - 2.
6. Уровень ценПоказывает конкурентоспособность предложения компании на рынке.2
  • выше среднего уровня цен на рынке – 0;
  • соответствует среднему уровню – 1;
  • ниже среднего уровня цен на рынке – 2.
7.Уровень сервисаУровень сервиса - субъективный фактор, поэтому оценивается по количеству дополнительных услуг, которые компания предлагает на рынке (спецзаказы, доставка, аренда, возврат и обмен, упаковка, логотипы и т.п.)1
  • Низкий (нет доп. услуг) - 0;
  • средний - 1;
  • высокий - 2.
8. Наличие собственного производстваХарактеризует уровень вертикальной интеграции и способность компании оперативно реагировать на изменяющиеся потребности рынка.3
  • Нет – 0;
  • одно направление («швейка» или обувь) – 1;
  • больше одного направления – 2.
9. «Возраст» компании Чем старше компания, тем больше к ней доверия.1
  • 1-5 года – 0;
  • 6-9лет – 1,
  • 10 лет и более – 2.

Обработка и подсчет результатов
Итоговый рейтинг является рассчитываемым показателем и применяется для определения положения компании в ряду 50 других, работающих на рассматриваемом рынке.
Набранные по каждому критерию баллы умножаются на веса, после чего полученные значения суммируются. Далее компании ранжируются по общему баллу (чем он выше, тем выше положение компании в рейтинге).

Добро пожаловать на Siznet.ru
Восстановление пароля
Я новый посетитель

Чтобы публиковать объявления на Сизнете, нужно зарегистрироваться. Это просто и займёт всего одну минуту.

Зарегистрироваться